Я гениям не конкурент. И не любитель пышных фраз.(с)
На волне моды на фитнес, и расцвета противоположного этому явлений, типа сообществ "бодипозитива", хочу сказать вот что.

Все, что мы делаем со своим телом, должно быть, с одной стороны, стремлением к "идеальному" воплощению, а с другой - быть в рамках здоровья.
И главное во всем этом - не обмануть самого себя. Не знаю, как вы, пчи, а я частенько после просмотра клевого фильма или прочтения книги представляю себя, геройствующей на месте событий.
Лично я в своих фантазиях стабильно офигенна, мускулиста и стройна. И когда в жизни начинаю приближаться к такому образу, мне становится хорошо и гармонично. А когда отдаляюсь - грустнею и теряю силы.

И когда я говорю "человек должен", я имею ввиду не обществу должен, а самому себе. Количество жира и мышц - модифицируемые вещ, которые мы можем контролировать в широком диапазоне нормы. И в большинстве случаев, если мы это не делаем сознательно, ничего хорошего не получится. Если кто-то представляет себя крутым шерифом из вестерна, или изящной заморской принцессой, а в жизни представляет собой унылый дряблый организм - в проигрыше только он сам. А если девочка решила сблевывать свои ужины ради болезненного идеала в 38 кг - то мы знаем, кто сдохнет еще раньше, чем толстячок. Угробил образом жизни свое тело - сам дурак. Живешь в ненавистной оболочке, которую можно исправить образом жизни - тоже сам себя надул.

А ты, дорогой ПЧ, что делаешь, чтобы стать собой-из-мечты?




Комментарии
23.11.2014 в 00:07

You can't always get what you want, But if you try sometimes...
Мне кажется, проблема во фразах типа "человек должен" — в том, что говорящий кагбэ решает за других, что они чего-то должны.) Может, этот человек сам считает, что он ничего такого не должен. Тут уже каждый сам для себя решает.
Плюс — ты всё же учти, что не у всех есть возможность. Пойти на фитнес или там, правильно питаться. Я бы, например, очень даже не против пойти на боевые искусства заради мускулистости тела и умения давать ногой в зубы — но где взять время и деньги для этого?..
23.11.2014 в 00:19

Я гениям не конкурент. И не любитель пышных фраз.(с)
Ниротэн, время и деньги это важный аргумент, согласна. Но я все же за то, чтобы не пытаться навсегда свыкнуться с тем, что мешает, а делать, что возможно в данный момент. Всегда можно работать самому по видео, например.
И я тут скорее не о тех, кто как ты, имеет нормальную конституцию. меня просто глубоко поразили девушки под пару центнеров в соо бодипозитива, которые уверяют, что десятисантиметровые складки - это прекрасно =)
23.11.2014 в 00:21

Я гениям не конкурент. И не любитель пышных фраз.(с)
А вот про правильно питаться, кстати, не согласна. Это не требует особых денежных затрат и времени на готовку. Но вдумчивое планирование нужно, да.
23.11.2014 в 00:37

You can't always get what you want, But if you try sometimes...
Wasserfarbe, кхе-кхе... да, меня в бодипозитивных сообществах много чего поражает. В целом, мне кажется, они не совсем понимают, что главная идея бодипозитива не "толстые люди красивы", а "моё тело — не твоё дело". То есть, каждый заботится о своём теле, а не тыкает другим, что им делать с их телами. Не осуждает и не критикует других.
Ну, и почему бы, в конце концов, несчастным девочкам не обсудить, как они красивы. Если никто больше им этого не скажет, а услышать о своей красоте всё же хочется.
Ну, а с питанием всё сложно вообще... Я не знаю, что есть правильное питание. Конечно, питаться по макдакам и прочим — неправильно, но на то, чтобы питаться по макдакам нужны деньги... если есть деньги на это, значит, могут быть и на то, чтобы нормальную еду купить, наверное, так. :hmm:
23.11.2014 в 09:25

Я гениям не конкурент. И не любитель пышных фраз.(с)
Ниротэн, Правильное питание - это мир открытий чудных. Ты заморачиваешься и кормишь организм по часам нормальной едой вместо легкоусвояемых фастфудов - и получаешь полный набор питательных веществ и постоянную сытость. Самое прикольное, что еще и оказывается трудно нажрать нужный калораж в день правильными продуктами, потому что они занимают больше места и медленнее перевариваются, чем фастфуд.
А по деньгам овощи, крупы, и курица выходят даже дешевле. Творог только сука дорогой(

Насчет осуждения: если речь идет о крайних болезных вариантах жырноты и анорексии, то почему бы их не осуждать? Это аналогично алкоголизму и раку легких у курильщика: человек сам создал себе болезнь, а теперь общество должно его лечить и откачивать. Имел ли человек право себя угробить? Имел, но лучше бы выбрал более простой и экономически выгодный способ.
Как говорится, твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
23.11.2014 в 14:27

You can't always get what you want, But if you try sometimes...
Wasserfarbe, ну вот я и питаюсь крупами, овощами (правда, замороженными), с мясом вот только засада. Только не по часам. Какой по часам может быть, если выходишь из дома в восемь и в восемь же возвращаешься... А так — да, гораздо дешевле, само собой.)))

Насчёт осуждения я с тобой категорически не согласна. Можно осуждать саму болезнь, но не человека, который этим болен. И я не думаю, что сравнение с алкоголиками и курильщиками — правомерно. Алкоголики и курильщики нарушают свободу других людей, это да: алкоголики агрессивны, пристают, блюют и пр. Многие курильщики обкуривают. Но люди, больные анорексией или ожирением, вредят только самим себе. Нашу с тобой свободу они никак не нарушают.
Когда я была маленькая, я была толстая. И все считали нужным меня осудить. И моих родителей тоже. Так что я прекрасно знаю, как это ощущается с другой стороны. Когда тебе все тыкают, что надо заняться спортом... надо меньше есть... :nope: Толку от этого осуждения абсолютно никакого, кроме разве что чувства стыда за то, что вообще смеешь что-то есть.
23.11.2014 в 15:22

Я гениям не конкурент. И не любитель пышных фраз.(с)
Ниротэн, Абстрактному обществу такие люди не мешают, а вот своим близким жизнь испортить могут. Например, чью-нибудь тетушку под 150 кг стукнул инсульт, и ее родственники должны лечить, ухаживать за ней, перемещать и тд. Или представь родителей, которые переживают за анорексичного ребенка и не могут быть уверены, что дите не загнется окончательно в ближайшее время.

Я не верю, что ты была радикально толста, прям как маленький Джабба Хат. Особенно если ты могла нормально двигаться и активничать.
И я совсем не за то, чтобы гнобить толстяков в лицо, я против подхода того сообщества "напишу постик, что оба моих центнера прекрасны, лайкну чьи-то складки, а потом пойду грустить о том, что я не феечка".

Кстати, меньше есть - отстой, не надо меньше есть - это только вредит. Надо есть больше и правильного. Тогда метаболизм разгонится и станет хорошо. Должно быть не чувство стыда, а чувство контролируемого тела: типа, "вот сейчас у меня есть пятиминутный перерыв, я покормлю организм цельнозлаковыми хлебцами и запью кефиром, стану сытой, работоспособной, и у меня не будет гастритика".
23.11.2014 в 15:38

You can't always get what you want, But if you try sometimes...
Wasserfarbe, но что даст осуждение таких людей?.. Они не перестанут страдать ожирением или анорексией, если их осуждать.

Я не верю, что ты была радикально толста, прям как маленький Джабба Хат. Особенно если ты могла нормально двигаться и активничать.
Нет, конечно, я вообще была скорее крупной, чем толстой. Но какая разница, если отношение окружающих было именно таким? Толстая, ешь много, наверное, спортом не занимаешься, о чём только думают твои родители. Вот оно, осуждение. И без разницы, весит ребёнок 30 кг при росте 130 см или 80 кг при том же росте.

Моя мама сейчас занимается проблемами ожирения. И она мне кое-чего рассказывает на эту тему. В случае, если у человека ожирение второй степени и выше, сам он вылечиться уже не может. У него уже патологические процессы в организме, ненормально большой желудок и патологический аппетит. Ему нужна врачебная помощь. Диета и спорт не помогут. А какая может быть у нас бесплатная врачебная помощь таким людям? Да никакой. А самым безопасным методом лечения до сих пор остаются хирургические методы — бондажирование желудка и т.д.
23.11.2014 в 15:55

Я гениям не конкурент. И не любитель пышных фраз.(с)
Ниротэн, Ну, я надеюсь, что если говорить правду, то возможно, на кого-нибудь подействует. А если поощрять - то точно лучше не станет.
Нам хирурги рассказывали, что даже при операциях на желудке некоторые умудряются не худеть - употребляют, например, тонны горячего шоколада (он проскакивает уменьшенный желудок без остановки)

Вот я пишу как раз не про отношение окружения - я про соответствие собственному внутреннему идеалу и нормам здоровья.

Я ухожу щас в зал, кстати =)
23.11.2014 в 16:11

You can't always get what you want, But if you try sometimes...
Wasserfarbe, Нам хирурги рассказывали, что даже при операциях на желудке некоторые умудряются не худеть - употребляют, например, тонны горячего шоколада (он проскакивает уменьшенный желудок без остановки)
Ну вот. Ты разве не видишь здесь патологии? Это же явно психологические проблемы... и их не решить осуждением. Поощрением тоже не решить, конечно, но стыдить человека за это я считаю категорически неправильным. Лучше всего отдать это дело в руки специалистов — врачей и психологов, которые занимаются пищевыми расстройствами. Человек на этой стадии сам справиться не в состоянии.

Я понимаю твою мысль, просто отношение к себе и отношение окружающих тесно связаны. Толстых людей все чморят и стыдят. И даже если человек не толстый — я до того, как стала сама себя обеспечивать, весила в районе семидесяти килограммов, и постоянно слышала о том, что я толстая и хорошо бы похудеть — а просто крупнее, чем следует быть в соответствии с идеалом, существующим в обществе, он всё равно сталкивается с осуждением. Так что нельзя говорить, что человек только сам тут решает, каким он хочет быть. Может, кому-то вполне ок быть пухленькой, но так как со всех сторон навязывается именно мускулистый идеал, человек начинает стыдиться себя. Не потому, что ей самой не ок в своём теле, а потому, что вокруг все твердят, что только мускулы, только стройность!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии